Игра как товарный знак.

Статью предоставила юрист ЗАО "Сибирское правовое агентство" - Кормина Полина. Читайте каждую неделю авторские статьи от ведущих специалистов юридической отрасли, а также, подписывайтесь на нас в социальных сетях: Vkontakte, Facebook, Twitter, Instagram, Telegram. Оставляйте свои комментарии и вопросы, следите за новостями, а также участвуйте в конкурсах от ЗАО "Сибирское правовое агентство".

Игра как товарный знак.
Товарный знак – это средство индивидуализации товаров, работ, услуг. В качестве товарного знака обычно регистрируют названия компаний (например, «М.Видео»), названия конкретного продукта (например, Coca Cola). Однако, законодатель не установил обязательного условия о том, чтобы этот «конкретный продукт» был предметом материального мира, поэтому товарные знаки активно используются для защиты интеллектуальной собственности игровой индустрии.

Основная цель регистрации товарного знака – это получение монопольного права на использование определенного обозначения (словесное, графическое, звуковое, комбинированное и др.) в конкретной области применения (продажа бытовой техники и электроники, производство газированных напитков и др.). Простыми словами: вы можете запретить всем конкурентам использовать ваше обозначение (или сходное с вашим до степени смешения) под угрозой, например, взыскания компенсации в размере от 10 000 р. до 5 000 000 р. за каждый факт незаконного использования.

Что же касается видео игр, то в качестве товарного знака могут быть зарегистрированы:
1. Название/логотип видеоигры. Например, товарный знак № 410963 "СИМС.jpg ".

2. Название игрового мира. Например, товарный знак № 265841 "варкрафт.jpg ".
3. Имя/изображение персонажа. Например, товарный знак № 146248 "соник.jpg ".

А также название/изображение игрового атрибута (Франкенштанк, Большой меч преисподней), игровой расы (мурлоки, дренеи) и др. Главное, чтобы обозначение, которое вы хотите зарегистрировать в качестве товарного знака:

- Обладало различительной способностью, т.е. позволяло бы потребителю отличать товары и услуги одного производителя от другого. Чаще всего под этот критерий не попадают обозначения, которые состоят только из описательных элементов, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта. Например, нельзя зарегистрировать словосочетание «Игровой мир» в качестве названия игрового мира определенной игры.

- Не было тождественным или сходным до степени смешения с уже зарегистрированными товарными знаками, фирменными наименованиями, коммерческими обозначениями. Например, вы не сможете зарегистрировать все товарные знаки, указанные выше и похожие на них, в отношении тех же или однородных товаров и услуг (областей применения).

Возврат к списку