КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРА

Как правильно оформлять рекламу у блогеров советует эксперт, представитель ЗАО "Сибирское правовое агентство" в городе Москва - Полина Кормина.
Читайте каждую неделю авторские статьи от ведущих специалистов юридической отрасли, а также, подписывайтесь на нас в социальных сетях: Vkontakte, Facebook, Twitter, Instagram, Telegram. Оставляйте свои комментарии и вопросы, следите за новостями, а также участвуйте в конкурсах от ЗАО "Сибирское правовое агентство".

КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРА

Социальные сети уже давно превратились из средства общения в мощный маркетинговый инструмент. Блогеры зарабатывают миллионы на рекламе продуктов, а Инстаграм-магазины еще большие суммы на продаже своих товаров и услуг.

Несмотря на популярность продвижения товаров в социальных сетях, эта деятельность еще находится в «серой зоне» правового регулирования. Многие Инстаграм-магазины и блогеры осуществляют предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, оформляя свои отношения парой сообщений в чате. В результате мы (юристы) имеем много историй из разряда «я перевел ему деньги, а он перестал отвечать на сообщения» или «я выложил посты, а он сказал, что пришло мало лидов, и отказался платить». Для того, чтобы не стать героем таких историй, необходимо оформлять свои отношения путем заключения договоров.

В этой статье рассмотрим основные положения, которые должен содержать рекламный договор с блогером.

1.Если задумываться над названием договора, то можно посоветовать «Договор оказания рекламных услуг». Однако, как бы вы не назвали свой договор, юридическое значение имеет его содержание.

2. Предмет договора, т.е. существо оказываемой услуги. Например, Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по созданию и распространению через аккаунт в социальной сети (например, Инстаграм @12254) рекламный пост/сториз, а Заказчик обязуется оплатить оказанные Исполнителем услуги.

В договоре также следует прописать заверение Исполнителя о том, что он обладает правами администратора соответствующего аккаунта, имеет полномочия самостоятельно, без участия третьих лиц, размещать/удалять посты/сториз, отвечать на комментарии и др. За предоставление ложных заверений предусмотреть неустойку.

3. С учетом характера отношений в социальных сетях следует отдельно прописать способ заключения договора. Например, «Договор заключается путем обмена сторонами его собственноручно подписанными скан-копиями по электронной почте, а именно электронная почта Заказчика (магазин) – 12345@почта.ru, электронная почта Исполнителя (блогер) – 25486@почта.ru. Стороны признают направленные таким образом документы равнозначными бумажным вариантам договора, подписанного собственноручной подписью сторон».

Простыми словами: Исполнитель и Заказчик, сидя каждый в своем городе, распечатали договор, подписали его ручкой, сфотографировали и отправили на почту друг другу.

Также следует включить в договор указание на то, что стороны обязуются обмениваться всеми юридически значимыми сообщениями по следующим каналам: (максимально подробное перечисление: мессенджеры с указанием номеров телефона, сообщения в социальных сетях с указанием аккаунтов, все используемые электронные почты, др.). Полученные таким образом сообщения являются исходящими из надлежащим образом уполномоченных представителей сторон.

4. Договор должен включать порядок согласования рекламных постов, срок размещения рекламного поста после согласования, срок, после которого блогер может удалить рекламный пост, порядок ответа блогера на комментарии. За несоблюдение указанных положений предусмотреть неустойку.

5. В случае если рекламный пост должен создать блогер, то прописать заверения Исполнителя:

- о том, что рекламный пост соответствует рекламному законодательству;

- о том, что все исключительные права на рекламный пост в целом и на его отдельные части и фрагменты принадлежат Исполнителю;

- о том, что при создании рекламного ролика не были использованы объекты исключительных прав третьих лиц без согласия правообладателей.

Такие же заверения следует прописать и для Заказчика в случае, когда рекламный пост предоставляет магазин.

За предоставление ложных заверений предусмотреть неустойку.

6. Включить в договор положение о переходе Заказчику исключительных прав на рекламный пост в целом и на его отдельные части и фрагменты после подписания акта оказанных услуг/с момента создания рекламного поста. В случае если Заказчик планирует использование скриншота рекламного поста со страницы блогера на своей странице/сайте, то необходимо прописать в договоре согласие блогера на такое использование.

7. Оплата. Обязательный раздел коммерческих договоров. Необходимо указать стоимость услуг, порядок, сроки оплаты, реквизиты для оплаты.

Придерживаясь приведенных рекомендаций, вы сможете существенно снизить риски, связанные с продвижением своего продукта через блогеров. Если у вас возникают сложности с оформлением рекламных отношений с блогером, или вы уже столкнулись с ненадлежащим исполнением обязательств, специалисты ЗАО «Сибирское правовое агентство» готовы прийти вам на помощь.

Возврат к списку