Рубрика "перевод зарубежных статей на тему Блокчейн" 15.05.2018. Блокчейн и криптовалюты: новая нормативная база

ЗАО "Сибирское правовое агентство" представляет рубрику "перевод зарубежных статей на тему Блокчейн". Каждую неделю читайте наш обзор законодательного регулирования технологии блокчейн, криптовалюты, смарт-контрактов и ICO в мире. И сегодня мы рассмотрим статью под названием «Блокчейн и криптовалюта: новая нормативная база», написанная экспертами компании Steptoe and Johnson LLP. Также, подписывайтесь на нас в социальных сетях: Vkontakte, Facebook, Twitter, Instagram, Telegram. Оставляйте свои комментарии и вопросы, следите за новостями, а также участвуйте в конкурсах от ЗАО "Сибирское правовое агентство".

Рубрика "перевод зарубежных статей на тему Блокчейн" 15.05.2018. Блокчейн и криптовалюты: новая нормативная база
Этим летом американские и международные законодатели разработали ряд дисциплинарных мер, выпустили руководство и пояснительные документы, заострив внимание на регулировании криптовалют и крипто-токенов в рамках законов о контроле за отмыванием денег и о ценных бумагах, а также в рамках налогового законодательства. Данные действия обеспечивают лучшее понимание того, как американские законодательные органы собираются регулировать технологии блокчейн и цифровые активы в будущем. И тем не менее, остается большое количество вопросов.

Последние действия, перечисленные выше, свидетельствуют о повышении рисков, связанных с регулированием определенных видов деятельности. Компании, которые провели ICO или только планируют проведение, или же хотят инвестировать криптовалюту должны определять размер налога в соответствии с новыми нормативными актами. Но в целом новая регуляторная база поможет обеспечить большую определенность и понимание регуляторных приоритетов, что в свою очередь, предоставит пользователям технологии блокчейн более ясную и четкую правовую основу.


Борьба с отмыванием денег

635249870992037598.jpg

26 июля 2017 года Управление Министерства финансов США по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) оштрафовало компанию Canton Business Corporation, которая также широко известна как криптовалютная биржа BTC-e на сумму в размере $110,003,314, а также выписало штраф в размере $12,000,000 в отношении Александра Винника, гражданина России, который якобы контролировал и руководил финансами, операциями и счетами BTC-e. В тот же день BTC-e были предъявлены обвинения по статье 21 и Александр Винник, глава компании, был взят под стражу в Греции. BTC-e является одной из крупнейших криптовалютных бирж по своему объему, но американские регуляторы и обвинители посчитали, что деятельность данной биржи противоречит положениям Закона США о банковской тайне (BSA).

Действия Управления Министерства финансов США по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) лишний раз подчеркивают ранее неупомянутый принцип, согласно которому деятельность иностранного предприятия, предоставляющего финансовые услуги в Соединенных Штатах (MSB) будет регулироваться в соответствии с законом США о банковской тайне (BSA). Действия в отношении BTC-e являются первыми подобного рода в отношении иностранного субъекта, действующего в качестве MSB в Соединенных Штатах Америки. По данным FinCEN, биржа BTC-e не имеет базового контроля для предотвращения использования своих услуг в незаконных целях и, как следствие, якобы поддерживала клиентскую базу преступников, которые скрывали и отмывали доходы, полученные в результате выкупа, мошенничества, кражи личных данных, использования мошеннических налоговых схем, коррупции и незаконного оборота наркотиков - ни об одном из вышеперечисленных нарушений BTC-e не сообщила FinCEN и правоохранительным органам. FinCEN установило юрисдикцию на том основании, что BTC-e обработал существенное количество транзакции (приблизительно 296 миллионов долларов США) с участием американских клиентов.

FinCEN обнаружило, что BTC-e нарушила законы США несколькими способами: криптовалютная биржа не смогла зарегистрироваться в качестве предприятия, предоставляющего финансовые услуги (MSB), не смогла эффективно поддерживать программу по борьбе с отмыванием денег (AML), а также не предоставила отчет о подозрительных финансовых операциях (SAR), более того биржа не сохранила запись о проведенных транзакциях. Данный прецедент демонстрирует неизменную важность нормативной базы FinCEN в отношении BSA, касаемо компаний технологического сектора, оказывающих содействие транзакциям в виртуальной валюте. Руководство FinCEN от 2013 года по администрированию, обмену и использованию виртуальной валюты с последующим документальным подтверждением ясно демонстрируют, что FinCEN будет обеспечивать соблюдение требований по борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путем в отношении предприятий, оказывающих финансовые услуги, а также компаний, предоставляющих услуги денежных переводов. Особое внимание будет уделено обмену виртуальных валют и системам, предоставляющим подобные услуги.

Недавние действия FinCEN доказывают, что Министерство будет стремиться к тому, чтобы любая криптовалютная биржа, осуществляющая существенный бизнес с американскими клиентами, должна будет зарегистрироваться в FinCEN и подчиняться Закону США о банковской тайне (BSA). Компании, оказывающие деятельность по проведению транзакций в виртуальной валюте, обязаны придерживаться руководства FinCEN и получать консультации по вопросам соблюдения, в случае, если это необходимо.

Регулирование сырьевых товаров и деривативов

dynamicCommodities-Banner-1.jpg

Обстановка в Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CFTC) была относительно спокойной, так как после проведения нескольких исследований, касающихся криптовалютных бирж, удалось разработать регулирующие правила и законы в отношении криптовалютной биржи BitFinex более года назад. Тем не менее, CFTC вызвала целую волну обсуждений в июле, когда предоставил компании LedgerX LLC (LedgerX) разрешение на регистрацию в качестве своповой биржи и в качестве клирингового центра для деривативов и для свопов на основе биткоина. Фактически, LedgerX становится первой биржей опционов биткойнов и клиринговым центром, который одобрен американскими регуляторами.

В августе Чикагская фондовая биржа (СВОЕ) отважилась заняться цифровыми активами, объявив о соглашении с компанией Gemini Trust Company, LLC (Gemini), согласно которому фондовая биржа получит эксклюзивную мировую лицензию на использование рыночных данных о производных биткоина и индексах от компании Gemini. Эксклюзивная лицензия СВОЕ будет действительна несколько лет по всему миру и позволит ей использовать рыночные данные компании Gemini, включая ежедневную оценку по аукциону биткоина. Предполагается, что после одобрения Комиссия по торговле товарными фьючерсами, Чикагская биржа планирует выпустить фьючерсы на биткоины, которые стали доступными для торговли в конце 2017 года или начале 2018. Обе компании планируют исследовать другие возможности производства биткоинов.

Недавние заявления Комиссии по торговле товарными фьючерсами и Чикагской фондовой биржи по-видимому, обусловлены экспоненциальным ростом рыночного спроса на инвестиции в цифровые активы и, в частности, в цифровые валюты. Значительный рост объема торгов на рынке биткойнов и других криптовалют усилит внимание регулирующих органов, а также коснется защиты трейдеров и инвесторов и побудит создателей рынка, таких как CBOE, разработать варианты для инвесторов.

Данные действия демонстрируют растущую готовность торгового сообщества использовать криптовалюту в качестве нового класса активов. Действия Комиссии по торговле товарными фьючерсами, в частности, могут также сигнализировать о том, что процесс нормативного надзора будет основным инструментом для установления политики нормативной базы для криптовалют и технологии блокчейна.

Безопасность и ICO

11114.png

Комиссия по ценным бумагам и биржам предприняла первые шаги, чтобы урегулировать нормативную среду, связанную с ICO, в первую очередь сосредоточив внимание на том, что обычно называют токенами “equity”, оставляя открытым вопрос о том, что же такое токен “utility”.

В конце июля в отчете о децентрализованной организации (The DAO) Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) объявила о своей позиции утверждая, что «предложение и продажа цифровых активов «виртуальными» организациями подчиняются требованиям федерального законодательства о рынке ценных бумаг. Хотя это и не удивительно, заявление SEC гласит, что компании, желающие привлечь инвесторов из США к участию в ICO, должны зарегистрироваться в SEC или получить право на освобождение от регистрации небольших выпусков ценных бумаг.

Свое недавнее исследование SEC сосредоточила на выпуске токенов Децентрализованной Автономной Огранизацией в апреле-мае 2016 года. Проект по децентрализованному управлению инвестициями The DAO основанный командой стартапа Slock.it, собрал более 12 миллионов ETH в 2016 году. Вопросы о применении законов о ценных бумагах США изначально окружали ICO проекта The DAO. В отчете SEC было установлено, что The DAO «может нарушить законы о федеральных ценных бумагах», но все же комиссия решила не осуществлять принудительных мер, и вместо этого использовать проект в качестве руководства для будущих ICO.

Токены DAO обычно считаются “equity”, в отличие от токенов “utility”, поэтому в отчете DAO остаются открытые вопросы, касающиеся того, как законы США о ценных бумагах будут применяться к токенам “utility”. Помимо вопросов о регистрации ценных бумаг, DAO нарушило собственный кодекс, а также включая потерю 50 миллионов долларов в эфире, но отчет SEC не сделал никаких выводов в отношении этого нарушения.

В тот же день SEC опубликовала Руководство для инвесторов, в котором были представлены рекомендации для компаний, которые хотят выпускать токены через ICO, включая следующие:

1. SEC будет интерпретировать некоторые ICO, подобные проекту DAO, как предложение и продажу ценных бумаг.

2. Если токены, считаются ценными бумагами, то виртуальные монеты или токены должны быть зарегистрированы в SEC.

3. Компании, планирующие ICO, должны тщательно проанализировать критерии положения об освобождении от регистрации небольших выпусков ценных бумаг, в том числе положения, касающиеся аккредитованных инвесторов, и другие ограничения, касающиеся требований к чистой стоимости или доходам, и должны удовлетворять любым критерям критериям для этих положений, если токен будет считаться ценной бумагой.

4. SEC тщательно изучит положения о том, что собой представляет проект и какой вид токена он выпускает.

5. Продажа токенов должна соответствовать требованиям правил SEC и других соответствующих законов о ценных бумагах.


Если виртуальный токен или монета является ценной бумагой, то лица, осуществляющие деятельность в области инвестиций и их компании, которые осуществляют сделки или оказывают консультационные услуги по инвестициям, должны быть лицензированы или зарегистрированы в соответствии с федеральным законом о государственных ценных бумагах.

SEC также дала рекомендации относительно того, что инвесторы должны искать в white paper или другом документе, описывающем проект: (1) четкий бизнес-план, (2) описание прав, которые сопровождают токен или монету, (3) варианты ликвидации инвестиций, (4) общедоступная информация о блокчейне и (5) независимый аудит кибербезопасности.

SEC опубликовала очередной документ от 28 августа под заголовком «Предупреждение инвестора», данный документ предупреждает инвесторов о потенциальных мошенниках ICO «pump-and-dump», в которых инсайдер или оферент распространяет поддельную информацию, предназначенную для увеличения стоимости токенов, а затем продает токены по раздутой стоимости. Так, SEC недавно приостановила торговлю First Bitcoin Capital Corp., CIAO Group, Strategic Global и Sunshine Capital в связи с предположительными подозрительными новостями и заявлениями компаний.

В совокупности отчет о проекте DAO, подготовленный SEC – руководство для инвесторов по ICO, представляющий собой начало вторжения SEC в регулирование ICO.

Этим летом также были приняты регулирующие меры за рубежом. С одной стороны, регулирующие органы в Канаде, Гонконге и Сингапуре выпустили заявления, аналогичные по существу рекомендациям SEC., например, Канадские регуляторы ценных бумаг (CSA) опубликовали шестистраничное уведомление, похожее на отчет SEC, в котором говорится, что ICO, вероятно, будут регулироваться также как ценные бумаги. (Обратите внимание, что Канада также создала регуляторные песочницы, в соответствии с которыми новые компании с цифровой валютой могут тестировать свою продукцию в ограниченном масштабе, прежде чем столкнуться со всеми применимыми правилами). Комиссия по ценным бумагам и фьючерсам в Гонконге опубликовала аналогичное заявление, отметив, что «в зависимости от фактов и обстоятельств ICO, цифровые токены могут считаться ценными бумагами, в соответствии с Уставом о ценных бумагах и фьючерсах (SFO), и в соответствии с законодательством о ценных бумагах Гонконга». Сингапурские регуляторы предложили разъяснительное заявление о том, что «предложение или выпуск цифровых токенов в Сингапуре будет регулироваться [Денежно-кредитным управлением Сингапура] Законом о ценных бумагах и фьючерсах, если цифровые токены представляют собой некий продукт.

С другой стороны, китайские и южнокорейские регуляторы были «менее сдержанными». 4 сентября китайское правительство прекратило «все виды финансовых операций по выпуску валюты», запретив традиционным финансовым учреждениям работать с цифровыми валютами и потребовало возврата инвестиций ICO инвесторам. Комиссия по финансовому надзору Южной Кореи также объявила об ограничениях в отношении цифровых валют, в том числе о штрафах для IСО, повышая требования к торговле токенами, ужесточая надзор за транзакциями с цифровыми валютами, осуществляя дополнительный контроль за проводимыми ICO.

В то время как подход SEC более структурирован, нежели подход регуляторов в Китае и Южной Корее, он по-прежнему оставляет вопросов не меньше, чем разъясняет. Тем не менее, отчет и рекомендации для инвестора полезны как для инвесторов, так и для предпринимателей, и ожидается, что SEC продолжит выпуск руководств в области ICО.

Налогооблажение

Nalogooblozhenie.jpg

В прошлом году налогообложение виртуальных валют стало одной из самых обсуждаемых тем. В 2014 году Внутренняя налоговая служба США (IRS) выпустила Уведомление о том, что виртуальная валюта рассматривается как собственность (а не валюта) для целей налогообложения, но не дав никаких дополнительных указаний. Осенью 2016 года генеральный инспектор казначейства налоговой службы (TIGTA) опубликовал отчет, в котором критиковал отсутствие дополнительных сведений IRS в отношении виртуальной валюты так, например, отсутствует разработка общей стратегии виртуальной валюты и принятие других мер, чтобы помочь налогоплательщикам понять правила налогообложения виртуальной валюты и обеспечить соблюдение правил.

Следуя отчету генерального инспектора налоговой службы (TIGTA), вместо того, чтобы давать рекомендации для понимания и соблюдения налогоплательщиками, IRS приступила к широкому применению принудительных мер в отношении пользователей виртуальной валюты. В ноябре 2016 года IRS подала иск на Coinbase, одну из крупнейших в мире компаний по обмену цифровыми активами, ища практически всю информацию о деятельности и счетах клиентов компании. Принудительный подход IRS к отрасли по-прежнему вызывает беспокойство.

Действия правоохранительных органов IRS привели к усилению внимания к отсутствию четких указаний относительно политики, в том числе со стороны Конгресса. В последнее время члены Конгресса, а также председатели налоговых комитетов и председатели Конгресса избирателей Blockchain Caucus, критиковали принудительный подход IRS. 7 сентября представители Джаред Полис (D-CO) и Дэвид Швейкер (R-AZ) представили Закон о справедливом налогооблажении в области криптовалют, который создаст освобождение от налогов для транзакций с криптовалютой менее 600 долларов США.

Заключение

В совокупности эти регламентационные действия и руководящие документы указывают на новый уровень нормативной направленности, касающейся блокчейна и криптовалюты. Несмотря на множество вопросов, эти новые регламентационные постановления и руководящие документы указывают, что:

1. Повышенное внимание в отношении соблюдения Закона США «О банковской тайне» для компаний, обслуживающих клиентов США, биржи или платформы;

2. Появляющееся нормативное принятие криптовалют и крипто-токенов в качестве нового класса активов, признанного в соответствии с законодательством США о сырьевых товарах и производных инструментах;

3. Появляющаяся структура соблюдения законодательства о ценных бумагах для ICO;

4. Развивающийся подход к налогообложению криптовалют, который имеет последствия для коммерции, а также для обладателей большого количества криптовалют.

Лица и компании, занимающиеся обработкой, покупкой, продажей, обменом или посредничеством в криптовалютных транзакциях, участием в ICO, выпуском токенов, а также компании, рассматривающие другие типы блокчейн сделок, смогут получить консультацию опытных специалистов области блокчейн и криптовалют.

                                   Blockchain and Cryptocurrency: The Emerging Regulatory Framework 
                                                                                                          Steptoe and Johnson LLP


Чтобы каждый день получать больше информации, подписывайтесь на нас в социальных сетях:

ВКонтакте

Facebook

Instagram

Telegram channel

Telegram chat

Twitter


Возврат к списку