Санитарно-эпидемиологические обязанности работодателя.

Статью предоставил юрист ЗАО "Сибирское правовое агентство" - Полина Кормина. Читайте каждую неделю авторские статьи от ведущих специалистов юридической отрасли, а также, подписывайтесь на нас в социальных сетях: Vkontakte, Facebook, Twitter, Instagram, Telegram. Оставляйте свои комментарии и вопросы, следите за новостями, а также участвуйте в конкурсах от ЗАО "Сибирское правовое агентство".

Санитарно-эпидемиологические обязанности работодателя.
В связи с планируемыми послаблениями ограничительных мер все большее количество организаций смогут вернуться к обычному режиму работы, однако санитарно-эпидемиологическая обстановка в стране все еще остается сложной, поэтому на работодателей ложится ряд обязанностей.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности:

· выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

· разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

· обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

· осуществлять гигиеническое обучение работников.

Таким образом, при возвращении организации к работе работодатель обязан:

1. Издать приказ о правилах работы организации в связи с риском распространения коронавирусной инфекции. В этом приказе, в частности, следует указать перечень и порядок реализации профилактических мероприятий, назначить ответственного за контроль выполнения данных мероприятий.

Роспотребнадзор рекомендует работодателям предпринимать следующие профилактические мероприятия:

разделение рабочих потоков и разобщение коллектива – размещение сотрудников на разных этажах, в отдельных кабинетах, организация работы в несколько смен;

при входе работников в организацию (предприятие) — возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;

контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;

контроль вызова работником врача для оказания первичной медицинской помощи заболевшему на дому;

контроль соблюдения самоизоляции работников на дому на установленный срок (14 дней) при возвращении их из стран, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками — в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета;

качественная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделяя особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях — с кратностью обработки каждые 2 часа;

наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы);

регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений;

применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности);

запретить приём пищи на рабочих местах, пищу принимать только в специально отведенной комнате — комнате приема пищи; при отсутствии комнаты приёма пищи, предусмотреть выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), обеспечив его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств.

2. Ознакомить работников с приказом под роспись.
3. Организовать инструктаж работников по мерам личной гигиены в связи с риском распространения коронавирусной инфекции.
4. Снабдить работников всеми средствами защиты (маски, дезинфекторы и др.).
5. Контролировать выполнение профилактических мероприятий.

Возврат к списку