«Во всеоружии» или что нужно знать о самых популярных для проведения ICO юрисдикциях?

Авторскую статью о том "какие юрисдикции сегодня наиболее востребованы для проведения ICO и какие из них собрали наибольшее количество криптовалюты" предоставил юрист международной практики - Георгий Мороз - 19.03.2018

«Во всеоружии» или что нужно знать о самых популярных для проведения ICO юрисдикциях?
Законодательство, связанное с криптовалютой и ICO, имеет тенденцию молниеносно меняться. Следовательно, организаторам ICO нужно постоянно анализировать текущее законодательство и быть в курсе последних изменений. В данной статье представлены одни из самых востребованных юрисдикций для проведения ICO, которые, в свою очередь, собрали наибольшее количество криптовалюты. Статья излагает краткую информацию о применяемом для ICO законодательстве каждой из этих юрисдикций на сегодняшний день.

Сингапур

Денежно-кредитное управление Сингапура (MAS) опубликовало руководство, в котором определены случаи, когда выпускаемые в ходе первичных предложений монет (ICO) токены могут попадать под нормы законодательства о ценных бумагах. Так, в новом документе указано, что токены, реализуемые через модель финансирования при помощи технологии «блокчейн», могут классифицироваться как ценные бумаги при определенных условиях, указанных в законах «О ценных бумагах и фьючерсах» (SFA) и «Законе о финансовых консультантах».

«Предложения или выпуски цифровых токенов должны регулироваться MAS, если эти токены являются продуктами рынка капитала в соответствии с нормами SFA. Продукты рынков капитала включают ценные бумаги, фьючерсные контракты, а также контракты или соглашения, предметом которых является маржинальная торговля иностранными валютами».

В руководстве MAS приведено несколько примеров различных типов токенов. В частности, токены платформы для совместного использования вычислительных мощностей не являются ценными бумагами, в то время как токены инвестиционного фонда, наоборот, таковыми являются.

Важно отметить, что на любые токены, на территории Сингапура, вне зависимости от их природы, распространяется законодательство о противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма.

Также регулятор планирует разработать новую нормативно-правовую базу для противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма, которая, в частности, будет регулировать деятельность компаний, осуществляющих «операции обмена виртуальных валют на фиатные, а также на другие цифровые валюты».
«Такие посредники должны следовать соответствующей политике, процедурам и контролировать подобного рода риски. Это включает: комплексную проверку пользователей, мониторинг транзакций, ведение учета и предоставление информации о подозрительных транзакциях», — указано в документе MAS.

Вывод:

Если токен в проекте будет являться аналогом ценных бумаг, то дополнительно будет применяться законодательство о ценных бумагах. Это значит, что нужно будет проходить регистрацию для легитимного проведения ICO.

Стоит отметить, что законодательство о противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма относится ко всем видам токенов. Это, в свою очередь, приведёт к дополнительной обязательной отчётности и, следовательно, к дополнительным расходам.

Швейцария

Управление надзора за операциями финансового рынка Швейцарии (FINMA) опубликовало рекомендации для местных компаний, планирующих проведение ICO.
«Наш сбалансированный подход к управлению проектами и проведению ICO поможет стартапам сориентироваться в законодательстве, и таким образом запускать свои проекты так, чтобы законы защищали инвесторов и целостность финансовой системы», — заявил директор FINMA Марк Брэнсон.

Регулятор выделил три категории ICO, которые будут регулироваться по-разному:

1. Payment ICO — ICO, токены которых используются, как платежное средство. В случае размещения подобных токенов стартапам придется выполнять регулятивные требования, касающиеся противодействия отмыванию денег. Такие токены не будут считаться ценными бумагами, и соответственно, законодательство для рынка ценных бумаг их не коснется.

2. Utility ICO — ICO, в рамках которых размещаются токены, дающие их владельцам права доступа к каким-либо приложениям или сервисам. Эти токены также не будут считаться ценными бумагами.

3. Asset ICO — ICO, токены которых уже будут считаться ценными бумагами, предусматривает выплаты их держателям дивидендов, процентов или предоставление прав участия в денежных потоках. Эти токены будут объектом строгого регулирования, предусмотренного для рынка ценных бумаг, отмечают в FINMA.

Вывод:

Законодательное регулирование ICO в Швейцарии отличается в зависимости от видов токенов. Если токены будут аналогом акций, то система похожа с Сингапуром.

Если же токены будут относиться к платёжному средству, то будет включаться законодательство о противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма, что, опять же, приведёт к дополнительным расходам.

Стоит отметить, что к «utility token» не будет применяться никакое дополнительное законодательство. Если же токен будет «utility», то основные затраты пойдут только на регистрацию компании (эмитента токенов) и её содержание. Но стоит отметить, что стоимость всего этого примерно 40000$.

BVI (Британские Вингирские Острова)

Свод законов о ценных бумагах и инвестиционном бизнесе 2010 (SIBA) содержит запрет на то, что ни одно лицо не может продолжать заниматься инвестиционным бизнесом, за исключением случаев, когда они имеют лицензию от Комиссии по финансовым услугам Британских Виргинских островов. То, что имеет понятия: «инвестиционный бизнес», «инвестиции» и «инвестиционная деятельность», - всё подпадает под законы SIBA.

Наиболее актуальным для ICO является определение «инвестиций» в рамках SIBA. Это включает в себя акции, интересы в партнерских или фондовых структурах, инструменты, дающие право на акции, проценты или долговые обязательства, сертификаты, представляющие инвестиции, опционы, фьючерсы, долгосрочные договоры страхования и т. д.

Законы о противодействии отмыванию денег (AML) и финансированию терроризма (CTF). Действующие законы BVI по борьбе с отмыванием денег кодифицируются в форме «Закона 1997 года о доходах от преступной деятельности», «Положения о борьбе с отмыванием денег 2008 года (ПОД)» и «Кодекса практики по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма 2008 года». Как и в других ответственных юрисдикциях, требования Закона о противодействии отмыванию денег предназначены для обеспечения всеобъемлющего набора правил и гарантий, направленных на устранение или, по крайней мере, минимизацию отмывания денег или финансирования терроризма на Британских Виргинских островах.

Обязательства по идентификации, учету и отчетности, установленные Законом о ПОД, применимы только к лицам («соответствующим лицам»), участвующим в определенных типах регулируемого бизнеса («соответствующий бизнес»). Это, когда бизнес и токен являются инвестиционными. ICO стандартного «utility» токена не будут попадать в определение соответствующей деятельности.

Вывод:

Если токены будут являться инвестиционными, то они будут попадать под закон (SIBA), где нужна будет дополнительная лицензия. Также, будут попадать под законы AML/CTF, которые требуют дополнительной отчетности. Всё это приведёт к дополнительным расходам и существенно увеличит содержание такой компании. С другой же стороны, если токен будет «utility», то ни под какую дополнительную отчетность компания не попадает.

Гибралтар

Гибралтар движется к регулированию первоначальных предложений монет (ICO), а официальные лица исследуют, как должна выглядеть продажа токенов. Британская заморская территория объявила, что в начале февраля она начала разработку регламента для ICO, который будет включать в себя внедрение системы для «авторизованных спонсоров».

Правительство Гибралтара изложило трехсторонний подход, который будет посвящен «продвижению, продаже и распределению токенов», а также созданию регулируемого вторичного рынка токенов, и становлению стандартов для предоставления консультаций, связанных с символическими инвестициями в пределах своей юрисдикции.

Сиан Джонс, старший советник финансовой службы Гибралтара (GFSC), сказал: «единый регулирующий подход, будет нецелесообразным для блокчейн-модели финансирования, и Гибралтар вместо этого разработает ряд принципов практики. С помощью этих принципов каждый авторизованный спонсор сможет придумать свою собственную методологию для применения к ICO или токенов, которые они спонсируют».

Вывод:

Юрисдикция Гибралтара является популярной в привлечении ICO по той причине, что не было создано дополнительного законодательства, регулирующего этот сектор. Более того, на ICO не действовали законы об инвестициях, отмывании денег и финансировании терроризма.

Но, с учётом вышесказанного, очевидно, что готовятся глобальные изменения в законодательстве. Поэтому, на сегодняшний день, нет конкретных правил и обязательств, которые должны быть выполнены организаторами. Это, само собой, на сегодня, делает нежелательным выбор Гибралтара, как юрисдикции для проведения ICO.

Общий вывод:

С учетом проанализированной информации, самыми прибыльными ICO были те, которые проходили в Сингапуре и Швейцарии. Это объясняется тем фактом, что на данный момент есть действующее законодательство, которые регулирует эту сферу (законы об инвестициях, отмывании денег и противодействие терроризму). Это значит, что у инвестора изначально складывается больше доверия и уверенности в том, что проект не мошеннический. Но, с другой стороны, провести ICO в этих юрисдикциях является более затратным вариантом. Средняя стоимость проведение ICO в этих юрисдикциях около 70000 евро. В эту стоимость включается регистрация компании, отчетность по «антиотмывочному» закону, закону о финансировании терроризма, получение финансовой лицензии в тех случаях, если токен является аналогом ценных бумаг.

Гибралтар и BVI идут на втором месте по привлечению средств после Швейцарии и Сингапура. Стоит отметить, что стоимость регистрации компаний в этих юрисдикциях значительно меньше.

Тем не менее, все эти юрисдикции объединяет одно немаловажное правило: перед выбором юрисдикции надо досконально понимать природу токена проекта. Понимание нужно для того, чтобы знать под какое именно законодательство можно попасть в той или иной юрисдикции. С учетом вышесказанного, можно понять, что если токен будет являться инвестиционным, то он попадает под все дополнительные законы в Сингапуре, BVI, Швейцарии. Это в свою очередь значит, что потраченная сумма будет значительно больше, так как надо будет получать лицензии и, скорее всего, вести отчетность по правилам AML/CTF. Если токен является инвестиционным, то нужно идти и регистрироваться на право ведения бизнеса в этой сфере. Если же этого не сделать, то есть большая вероятность попасть под уголовную либо административную ответственность с одной стороны и получить плохую репутацию у инвестора с другой. Это, скорее всего, поставит проект в критическое положение.

Чтобы каждый день получать больше информации, подписывайтесь на нас в социальных сетях:

ВКонтакте

Facebook

Instagram

Telegram channel

Telegram chat

Twitter



Возврат к списку